Главная Бег Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

6259

Любителям трейлраннинга нет нужды представлять бренд Salomon. Его беговые кроссовки – одни из лучших в мире, а разнообразие моделей и их чёткая специализация позволяют подобрать пару обуви для практически любой задачи: от скайраннинга в зоне ледников до лёгкой пробежки в городском парке.

Кажется, что за столько лет производства инженеры Salomon перепробовали все возможные варианты беговых кроссовок. Но набравший большую популярность в последние пару лет тренд на обувь с пластиной внутри показал свежее направление развития.

В 2022 году компания Salomon выпускает целую серию совершенно новых для себя кроссовок. В предыдущей статье мы уже говорили о шоссейной беговой линейке обуви с пластиной. Сегодня настал черёд для трейловых кроссовок, также с технологией твёрдой межподошвенной пластины внутри.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Сама коллекция обещает быть весной, но мне на днях удалось пообщаться с российскими представителями бренда и даже немного попробовать новые модели в деле. Об особенностях беговых новинок, их технических характеристиках, а также первых впечатлениях от линейки читайте далее.

Pulsar Trail Pro

Вышедшие в этом году профессиональные гоночные кроссовки S/Lab Pulsar дали название этой серии. Главное отличие новых моделей – это, конечно же, пластина в межподошве.

Сделана она из твёрдого термополиуретана (TPU). Salomon принципиально отказался от использования карбона даже в шоссейных моделях. По словам разработчиков, в ходе проведённых тестов и испытаний выяснилось, что он не имеет существенных преимуществ перед качественным композитным пластиком, а кроме того, производство карбона значительно более ресурсозатратно и гораздо менее экологично.

Все эти доводы склонили инженеров Salomon к отказу от карбона в качестве материала для деталей своих кроссовок и замене его на пластиковые композиты разной твёрдости и упругости. Технология получила название Energy Blade.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

В гоночных шоссейных кроссовках будет использоваться жёсткая разновидность пластины, а в героях сегодняшнего обзора, наоборот, более мягкая.

Связано это, прежде всего, со спецификой трейлраннинга, ведь при беге по неровному рельефу слишком твёрдая пластина будет мешать, не к месту жёстко выталкивая стопу атлета, лишать его чувства поверхности под ногами, что может привести к падению и травме, если не к более печальным последствиям.

Для придания большей продольной гибкости пластину Energy Blade в трейловой обуви, впрочем, как и во всех новых шоссейных моделях, кроме гоночной S/Lab, сделали по форме похожей на трёхзубую вилку с основанием ближе к пятке.

Верхняя модель новой трейловой серии с пластиной называется Pulsar Trail Pro.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Типологически Pulsar Trail Pro – это замена модели Sense 4 Pro: универсальный по протектору, с хорошей амортизацией, средний по весу, очень сбалансированный кроссовок для широкого спектра задач. По конструкции же кроссовок очень похож на ещё одну новинку будущей весны – асфальтовую модель Phantasm.

Тут используется та же пена Energy Surge. Она уже хорошо зарекомендовала себя в трейловых кроссовках S/Lab Pulsar и Ultra Glide. По составу представляет собой смесь обычного для кроссовок этиленвинилацетата (EVA) и олефина (Olefin или OBC). За счёт изменения баланса компонентов разработчики меняют свойства пены, добиваясь нужного бегового эффекта.

В целом Energy Surge отличается хорошей мягкостью и при этом упругостью, мало весит и, по словам производителя, способна восстанавливать большую часть своего объёма в состоянии покоя между тренировками.

Кроссовок толстоподошвенный: 33 мм в пяточной части, 27 мм в носочной. Дроп в 6 мм такой же, как в последней вышедшей на данный момент трейловой модели Ultra Glide, вместе с особой геометрией подошвы призван работать на плавный и быстрый перекат.

Вес Pulsar Trail Pro – 270 граммов в мужской версии размера 8,5 UK и 230 граммов в женской. Это средний показатель. Думаю, много тянут сама пластина и толстая амортизационная подошва, а также довольно плотный, износостойкий верх. Для любителей минималистичной ультралёгкой обуви остаётся гоночная модель без пластины S/Lab Pulsar с её невесомыми 170 граммами.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Верх новых кроссовок выполнен из эластичной ткани с усилениями в виде полиуретановой накатки в местах наибольшей нагрузки. Язычок представляет собой одно целое с верхом, для комфорта есть небольшая мягкая набивка в зонах давления шнурков на подъём стопы.

Посадка очень плотная, спортивная. В верхней части ткань манжетой охватывает ногу, препятствуя попаданию внутрь кроссовка камней, грязи и лесного мусора.

Шнуровка – традиционная фирменная система быстрой утяжки Quicklace. Для концов шнурков и фурнитуры есть кармашек в области язычка.

Подмётка Contagrip почти сплошная, с универсальным протектором, подходящим под большинство грунтов, кроме глубокой грязи и снега.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Но это всё, кроме пластины, конечно, мы уже видели в других моделях. Главный вопрос, который волнует всех бегунов: а в чём, собственно, отличие новых трейловых кроссовок с пластиной от обычных?

После небольшой тестовой пробежки хочу сказать, что, во-первых, при беге по плоской поверхности явно чувствуется повышенная стабильность в передней и средней части. Это, на мой взгляд, заслуга именно твёрдой вставки в межподошве.

Во-вторых, при беге с середины и передней части стопы пластина Energy Blade активно включается в работу, подпружинивая каждый шаг. Что интересно, если поменять технику и приземляться сначала на пятку, то эффекта выталкивания почти не ощущается, кроссовок работает практически так же, как обычная, традиционная модель.

Та же механика, по моим ощущениям, была и в новых шоссейных моделях Salomon с пластиной. Всё это навело на мысль о смене стиля бега по ходу дистанции, в зависимости от рельефа и степени усталости мышц.

К примеру, интересно было бы попробовать пробегать относительно ровные и технически несложные участки с середины стопы, максимально используя преимущества твёрдой пружинящей пластины, а на сложных переходить на бег с пятки, «выключая» Energy Blade из работы. Во всяком случае в теории это выглядит вполне разумно и выполнимо. Как оно будет на практике, покажет время.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Что касается общих впечатлений, то кроссовок мне очень понравился, прежде всего, сочетанием неоднократно проверенных мною лично в других моделях фирменных технологий и новой пластины, дающей широкие возможности для игры с техникой и стилями бега. Как минимум, будет нескучно, а по совокупности качеств есть реальный шанс на улучшение спортивных результатов.

Цена Pulsar Trail Pro будет 13 990 рублей. 

Pulsar Trail

Более массовая и демократичная модель серии. По типу в трейловой коллекции Salomon занимает место рядом с Sense Ride 4. Если Pulsar Trail Pro – это более соревновательная обувь, ориентированная на опытных бегунов, то Pulsar Trail – универсальная «рабочая лошадка» для продвинутых атлетов, которые хотят тренироваться в кроссовках с пластиной, и, в то же время, хороший вариант для гоночных забегов средне подготовленных любителей.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Пластина Energy Blade тут более короткая, чем в предыдущей трейловой модели, с менее выраженным и агрессивным эффектом выталкивания. Соответственно, эти кроссовки менее требовательны к технической и физической подготовке бегуна.

Верх у модели выполнен иначе, чем в Pulsar Trail Pro. Здесь уже нет эластичной гамаши, присутствует другой тип ткани. Мне верх у этого кроссовка очень напомнил Sense Ride 4: та же сетка с ячейками разного диаметра, выраженные «крылья» SensiFit, поддерживающие середину стопы, полиуретановые усиления в области носка и пятки.

Налицо ориентация на долговечность и удобство: всё это хорошо работало в Sense Ride 4, и разработчики не стали изобретать новое.

Шнуровка – обычная Quicklace с кармашком на язычке, подмётка – почти сплошная, из резиновой смеси Сontagrip с универсальным протектором.

По сути своей, новые Pulsar Trail – это старый добрый Sense Ride 4 на новой, более мягкой пене Energy Surge и с пластиной в межподошве. Серия Sense Ride оказалась бестселлером Salomon, посмотрим, как будет воспринята эта модель.

Вес новинки – 280 граммов в мужском размере 8,5 UK. Sense Ride 4, напомню, были на десять граммов тяжелее. Заслуга в облегчении, видимо, принадлежит новой пене.

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

Кроссовок толстоподошвенный: 32,6 мм в пятке, 26,6 мм в носке. Такой же, как и в модели Pulsar Trail Pro, дроп в 6 мм, а также геометрия подошвы работают на гладкость хода и хороший перекат.

Анонсированная цена модели – 11 990 рублей.

Предварительные выводы

Как мы видим, Salomon активно выходит на рынок инновационных кроссовок с пластиной, в том числе в своём коронном трейловом сегменте.

Модель Pulsar Trail Pro продолжает линию универсальных сбалансированных кроссовок с хорошей динамикой и амортизацией, наиболее ярко проявившуюся в известной и очень популярной серии Sense. Окончательные выводы делать, конечно же, пока ещё рано, но по первым впечатлениям модель очень интересная по работе, с массой потенциальных плюсов.

Вторые кроссовки – Pulsar Trail также типологически связаны с линейкой Sense, но по сравнению с версией Pro значительно более ориентированы на массового бегуна. Пластина тут короче, и пружинящий эффект, соответственно, менее выражен. Их смело можно рекомендовать тем, кто хочет попробовать в деле подобную трейловую инновационную обувь.

Кроссовок во многом похож на популярную модель Sense Ride 4, и переход «на пластину» не должен вызвать неудобств.

На фото: Pulsar Trail Pro (сверху) и Pulsar Trail (снизу).

Трейловые новинки от Salomon с пластиной в подошве: обзор и первые впечатления

В шоссейном беге обувь с твёрдыми пластинами и вставками в межподошве, можно сказать, уже произвела революцию. Время покажет, сможет ли подобное произойти в мире трейла.

В следующей статье вас ждёт предварительный обзор ещё одной громкой новинки от Salomon: асфальтовых Glide Max на амортизационной подошве – настоящего толстенного «зефира» от французских «кулинаров».

Читайте далее: Новинки от Salomon: обзор шоссейных кроссовок с пластиной в подошве