Весной 2022 года французский бренд Salomon выпускает большое количество совершенно новых для себя моделей кроссовок. В предыдущих моих статьях можно прочитать о шоссейной линейке с пластиной Energy Blade в межподошве и о двух ключевых трейловых моделях с такой же технологией.
Кроме массового ухода в беговой «карбоново-композитный» тренд последней пары лет, компания анонсирует выход ещё одной интересной новинки, максимально непохожей на всё то, что Salomon делал раньше: толстоподошвенных ультрамягких шоссейных кроссовок под названием Glide Max для длительных забегов и тренировок.
Именно о них и пойдёт речь в сегодняшней статье. Я расскажу об основных характеристиках новинки, а также о своих первых впечатлениях после её примерки и небольшой тестовой пробежки.
Инженеры Salomon в этом году уже порадовали любителей мягких амортизационных кроссовок и выпустили в свет модель Ultra Glide: лёгкую, накатистую, с отличным плавным ходом, предназначенную для длительных трейловых забегов.
В шоссейном же сегменте компания никогда не делала ничего супермягкого. Концепция Salomon как раз и была в балансе упругости отталкивания и строго достаточного гашения ударной нагрузки. На фоне брендов, ставивших во главу угла амортизацию и всячески, в том числе визуально, подчёркивающих толстенные подошвы своих кроссовок дизайном, французы выглядели консерваторами.
Однако долго противостоять беговой моде, требующей от производителей наличия хотя бы нескольких ультрамягких моделей, они не смогли.
Главная часть любых амортизационных кроссовок – это пена. Именно от неё зависит большинство полезных ходовых свойств беговой обуви. Salomon, совместно с одной из крупнейших мировых химических компаний Dow Chemical, разработал пеноматериал, получивший название Energy Surge. Он представляет собой смесь традиционного для кроссовок этиленвинилацетата (EVA) и олефина (Olefin или OBC).
Благодаря такой комбинации компонентов новый материал мало весит, очень мягок, при этом хорошо пружинит и, как заявляет производитель, способен восстанавливать большую часть своего объёма после нагрузки в состоянии покоя. То есть, смявшись после длительного забега, пена межподошвы возвращается к своей прежней форме, тем самым значительно увеличивая долговечность обуви.
Надо сказать, что сотрудничество двух компаний удалось: новый пеноматериал Energy Surge получился удачным, с хорошими эксплуатационными свойствами. Он был опробован на шоссейных «марафонках» S/Lab Phantasm, соревновательных трейловых S/Lab Pulsar и предназначенных для длительного бега Ultra Glide, где показал себя только с лучшей стороны. Теперь практически все новинки Salomon будет делать именно на этой пене.
В Glide Max её много: пятка тут толщиной 37,4 мм, передняя часть – 27,4 мм. Видимо, разработчики, «убоявшись» такого нетипичного для бренда количества белого «зефира», дизайнерским трюком визуально уменьшили толщину подошвы, выкрасив её часть другим цветом.
Для улучшения хода в такой обуви применили особую геометрию подошвы, направленную на плавный и быстрый перекат.
Подмётку сделали большой по площади, с небольшими поперечными канавками для лучшей гибкости и одной крупной центральной продольной, задающей направление движения и также отвечающей за общую эластичность подошвы.
Верх выполнен из традиционной сетки с ячейками разного диаметра и усилен проверенной во множестве предыдущих моделей технологией Sensifit, отвечающей за фиксацию середины стопы. Эти термополиуретановые накладки вместе со шнуровкой помогают плотно удерживать ногу.
Шнуровка тут, кстати, обычная, через простые нейлоновые, кроме последнего, люверсы.
Язычок довольно высокий и мягкий. Вообще верх кроссовка сделан очень удобным. Видно, что разработчики создавали эту обувь для длинных и ультрадлинных дистанций, где как раз особенно важно, чтобы ногам было как можно более комфортно.
При таком акценте на удобство и мягкость у кроссовка весьма небольшой вес – 275 г в размере 8,5 UK, что также не может не радовать.
После короткой пробежки в Glide Max скажу, что такого Salomon мне пробовать ещё не доводилось. Это принципиально новая асфальтовая модель с максимальной амортизацией и при этом хорошим для обуви подобного рода возвратом энергии, плавным ходом, удобной посадкой и верхом, средней плюс по ширине колодкой со значительным объёмом внутри.
Можно сказать, что это потенциально одна из самых удачных моделей для ультразабегов любой длительности, медленных марафонов, длительных и восстановительных тренировок, а также повседневной городской носки тем, кто любит комфорт спортивной беговой обуви.
Цену на них бренд анонсирует 12 990 рублей, что значительно ниже топовых амортизационных моделей других производителей.
Одним словом, весной нас ждёт крайне интересная новинка, вобравшая весь экспертный опыт Salomon, его проверенные технологии, выполненная на качественной новой пене. Если вы любите комфортную, мягкую беговую обувь, то в линейке этого бренда она, наконец, появилась.
Теперь Salomon остаётся выпустить только спринтерские шиповки, чтобы полностью охватить всё разнообразие бега в своём ассортименте. Это, если что, шутка. Хотя если бы мне несколько лет назад кто-нибудь сказал, что я буду тестировать саломоновские ультрамягкие шоссейники на толстой «зефирной» пене, то я бы сильно удивился.
Что ж, творческая смелость и умение удивлять – очень важные и довольно редкие в мире спортивных производителей активы, и я рад, что у Salomon они есть.
Читайте далее: Salomon Predict 2: обзор шоссейных кроссовок на особой подошве