Французский бренд Salomon – один из признанных лидеров беговой индустрии в трейлраннинге. В 2020 году компания выпустила новинку для бега по пересечённой местности Salomon Wildcross с более широкой колодкой, устойчивой подошвой и новым протектором для манёвренности на бездорожье.
В этом обзоре мы поговорим о ключевых особенностях модели, сравним её с популярными трейловыми кроссовками Salomon Speedcross 5, а в конце расскажем, для каких тренировок и забегов Wildcross подойдут.
Born to be wild
Модель относится к линейке беговой обуви Speed, предназначенной для грязи, снега, рыхлых, зачастую скользких и нестабильных поверхностей. В приоритете тут надёжное сцепление, удобство и высокая износостойкость кроссовок. Посмотрим, применимо ли это к новым кроссовкам Salomon Wildcross.
Впрочем, новыми их называть не совсем правильно. Модель выпустили ещё осенью 2020 года, однако из-за пандемии и связанных с ней ограничительных мер запуск не получил заслуженного внимания. А посмотреть тут действительно есть на что.
Начиная с модели Speedcross 5, бренд Salomon делает шаги в сторону расширения потенциальной аудитории пользователей этой серии. Этому должны были способствовать более широкая и удобная для многих колодка «пятёрок» (плюс к этому есть даже отдельная вариация wide – для широких стоп), улучшенная амортизация и гибкость подошвы.
Последующие новые модели линейки Supercross и Alfacross были ещё более явным шагом в сторону масс-маркета. Многие опытные бегуны со стажем и давние поклонники бренда критиковали их за упрощённые технологии и слишком модный дизайн.
Модель Salomon Wildcross, на мой взгляд, как раз стала определённым возвращением к истокам линейки Speed и дальнейшим её развитием. Если сравнивать с автомобилями, то серия Speedcross – это, несомненно, настоящий джип, Supercross и Alfacross – «паркетники», а новые Wildcross – качественный, серьёзный внедорожник.
Пробежимся по её техническим характеристикам и заодно сравним с пятыми «спидкроссами».
Технические характеристики
Фиксация стопы
Первое, что бросается в глаза в новой модели – это вынесенные отдельно боковые «крылья» SensiFit.
Они отвечают за фиксацию стопы в средней части, и, забегая вперёд, скажем, что справляются с этим очень хорошо. Кроссовки сидят плотно.
Перепад между пяткой и носком
Второе ключевое отличие новой модели – дроп. У Wildcross он ниже, чем у Speedcross, на 2 единицы и составляет 8 мм.
Нет ощущения высокой пятки. Плюс изменился профиль кроссовка: стопа теперь сидит ниже, отчего повысилась устойчивость, улучшилось «чувство поверхности» – важный параметр для забегов по сложным трассам.
Колодка
Третье существенное отличие – более широкая по сравнению со «спидкроссами» колодка. Да, случилось то, о чём мечтали трейлраннеры с широкими стопами: Salomon наконец-то сделал «грязевые» кроссовки, в которых пальцы не зажаты, а свободно и анатомически правильно располагаются в обуви.
Посадка в пятке и средней части всё равно осталась плотной, по субъективным ощущениям ничуть не меньше, чем в Speedcross. Вероятно, один этот факт привлечёт к новым кроссовкам внимание бегунов, до этого обходивших стороной серию Speedcross именно из-за узости колодки для их стоп.
Протектор и подошва
Ещё одно отличие – новый рисунок протектора. Из двунаправленных (вперёд-назад) шевронов у Speedcross и его производных он стал многонаправленным. Шипы протектора теперь напоминают трёхлучевые звёзды разной формы и толщины. Их высота от 3 до 6 мм.
Производитель заявляет, что такая форма протектора позволяет делать резкие манёвры на большой скорости по рыхлым покрытиям без потери сцепления. Я набегал в этих кроссовках около 50 км в основном по заснеженным тропинкам и дорожкам парка, и надо сказать, что подошва действительно хорошо держит практически на любой целевой для этих кроссовок поверхности: рыхлом или плотно утоптанном снегу.
На грязи эту обувь зимой испытать не пришлось, но возьму на себя смелость утверждать, что и здесь Wildcross не подведёт.
Состав резиновой смеси тут такой же, как и в серии Speedcross – Contagrip TA. Это достаточно мягкая резина, предназначенная, прежде всего, для рыхлых поверхностей. Как и в случае со «спидкроссами», эти кроссовки не годятся для длительного бега по твёрдым высокоабразивным поверхностям типа асфальта.
Торсионная жёсткость подошвы средняя, при этом кроссовок всё равно чувствуется как очень стабильный. Специальной пластины Profeel Film в межподошве, защищающей от камней, тут нет, однако конструкция и материал низа кроссовка и так хорошо с этим справляются. При беге по твёрдому неровному обледенелому снегу ощущения, что стопы «пробивает», не было совершенно.
Из особенностей Wildcross хочется отметить ещё и значительную мягкость подошвы. Хотя сам производитель заявляет, что амортизация у этой модели ниже средней, по ощущениям она заметно выше. Вероятно, это связано с довольно широкими шипами протектора, которые гасят часть ударной нагрузки. При этом новые кроссовки всё равно жёстче, чем Speedcross. Большую роль тут играет отсутствие амортизирующей вставки EnergyCell+ и заниженный профиль.
Вес
Пятое отличие – меньший вес. У Wildcross он составляет 290 граммов в размере 8,5 UK против 320 граммов у Speedcross аналогичного размера. Этот факт приятно удивляет, потому при первом взгляде на новый кроссовок он, наоборот, кажется массивнее и тяжелее. Скорее всего, это связано с внешними зрительно объёмными «крыльями» SensiFit по бокам.
В моём размере 10,5 UK один кроссовок весит 330 граммов. Не могу поручиться за абсолютную точность моего безмена, но измерял я каждый кроссовок несколько раз, и результат был один и тот же.
Материалы и конструкция верха
Верх кроссовка бесшовный, из довольно плотного материала, с термополиуретановыми накладками в зонах повышенного износа: большой на носке, а также на боках и пятке выше подошвы.
При пробежках ниже минус 10 градусов и сильном ветре в модели обуви без Gore-Tex не было ощущения продуваемости. Соответственно, возможно, при беге в жару может возникнуть проблема перегрева, но это неизбежная плата за износостойкий верх. Впрочем, этот момент надо проверять при соответствующей погоде.
Язычок не пришит с боков, а для защиты от попадания мусора внутрь кроссовка есть небольшая мелкосетчатая манжета под шнуровкой.
Шнуровка
В модели применяется фирменная шнуровка Quicklace. Поначалу быстро зашнуровать кроссовок не получится. При обычной тяге она плотно зажимает только верхнюю часть стопы, а в середине остаётся значительный люфт. Приходится короткими движениями пальцев дополнительно подтягивать шнуровку снизу, что не добавляет комфорта при надевании.
По опыту ношения обуви Salomon замечу, что проблема уходит со временем, когда кроссовки обминаются под ваши стопы. Для фиксатора, накладки и остатка шнурков есть кармашек на язычке.
Стелька
Стелька в модели Wildcross, как и во всех моделях Salomon – OrthoLite. Она хорошо амортизирует, не впитывает неприятные запахи и довольно долговечна. Правда, в отличие от серии Speedcross она не составная, а простая формованная.
Не скажу, что я заметил по ощущениям какую-то разницу между простой формованной и более технологичной составной стелькой OrthoLite. Возможно, это будет ясно позднее, после нескольких сотен километров пробега в плане сохранения формы и амортизации. На ощупь стелька в Wildcross плотней и прочней. В общем, практика покажет.
Качество пошива и склейки
Кроссовки произведены в Индонезии. Претензий к пошиву и качеству сборки нет. Подошва присоединена без клеевых потёков. Все её части собраны без зазоров, как это частенько бывало на Speedcross 5.
Резюме
Хочется отметить, что инженерам Salomon удалось создать достойную альтернативу своим же знаменитым Speedcross. Обновлённая подошва с разнонаправленным протектором, уменьшенный перепад между пяткой и носком, более низкий профиль и вес в среднем на 30 граммов на пару и, что крайне важно для многих, более широкая колодка без потери плотности фиксации стопы – вот отличительные особенности этой модели.
Плюсы
- хорошее сцепление
- устойчивость
- плотность посадки стопы
- износостойкий верх
- универсальность в рамках своей беговой линейки
- довольно лёгкий для своего класса вес
- достаточная для большинства беговых работ амортизация
Минусы
- поначалу требуется дополнительное подтягивание шнуровки
Кому подойдут
Wildcross имеют все шансы стать надёжной «рабочей лошадкой» для большого количества трейлраннеров. Взяв все достоинства Speedcross, новая модель получила более демократичную ширину и дроп, улучшенную стабильность и отзывчивость. Все возможные преимущества нового протектора ещё предстоит проверить на грязевых трассах.
Уменьшенный вес и амортизация позволяют использовать Wildcross не только в качестве тренировочной, но и соревновательной пары подавляющему большинству бегунов-любителей.
Читайте далее: Кроссовки для бега Salomon: большая подборка актуальных моделей