Коробка от adidas мне приехала раньше, чем новые SL20 появились на билбордах города и на дверях adidas Runbase в Лужниках. Первое впечатление, когда я её открыла и увидела кроссовки, можно описать двумя смайликами из известного всем мессенджера: тем, который потирает подбородок, и тем, что пристально смотрит через пенсне. Одним словом, я была удивлена.
Тестируя кроссовки, перед первой пробежкой я всегда специально не читаю про них ничего – для чистоты эксперимента, чтобы моё первое впечатление не было затуманено чужим мнением или маркетинговыми клише. Тут это сработало особенно хорошо: я посмотрела на SL20, ничего не зная про историю модели и её назначение. И первое “чистое” восприятие было таким: модель явно с претензией на скорость, очень стильная и лаконичная, как будто кроссовки из семидесятых.
Читайте также: Кроссовки для бега Adidas: большой обзор моделей
“Даже если с бегом в них не сложится, носить для ходьбы точно буду с удовольствием, дизайн – как я люблю”. К слову, мне повезло с цветом – прислали модель в моем любимом черном, а найти беговые кроссовки такой практичной и неброской расцветки не то чтобы невозможно, но всё же непросто.
Примерка
Благо, готовясь к теперь уже перенесённому на сентябрь Бостону, я имела много возможностей протестировать новинку. Уже на следующий день после доставки я взяла SL20 с собой в манеж. Мне предстоял непростой фартлек – бег со сменным темпом – а значит, хороший вариант получить первые впечатления он новых “адиков”.
Надевать кроссовки удобно: жёсткий задник, который не сминается – совсем не такой, как на всем известных UltraBoost или PulseBoost. Плюс, петли на язычках, за них удобно держать, чтобы последние не сминались.
Шнурки сначала показались толстыми и появились опасения, что будут легко развязываться, но, забегая вперёд, скажу, что проблем с этим не возникло. Проверенный способ заправлять их под шнуровку отлично сработал.
А вот размер оказался немного больше ожидаемого: заказывала, как обычно делаю с беговыми кроссовками, на размер больше своего оптимального. Это, пожалуй, тот случай, когда можно брать всего на полразмера больше.
Что сразу ощутила при первых шагах – так это валик под аркой стопы. У меня такая поддержка вызывает сильный дискомфорт и негодование, позже я объясню, почему. В остальном для моей узкой ноги почти без подъёма кроссовки подходят неплохо: хотя они узкие, места для пальцев достаточно, и мысок не давит. При этом было ощущение некоторой жёсткости верха, стопа чувствовала себя скованнее обычного, язычок как будто давил.
Первая пробежка
На разминке кроссовки вели себя ожидаемо: чувствовался лёгкий дискомфорт, связанный с описанными выше моментами, поддержкой свода и некоторым давлением верха, но в целом бежать было приятно. При этом кроссовки сначала не показались мне лёгкими, но тут, скорее, работает привычка: мои обычные кроссовки весят 190 г, и аналогов им мало.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Назвать SL20 тяжёлыми, как я ощущаю почти любые другие кроссовки после своих, я точно не могу – их вес очень даже приятный. Как я выяснила позже, масса новинки adidas в женской модели – 230 г, что весьма мало в сравнении со средними по рынку значениями.
Подошва показалась мне достаточно жёсткой, но ощущения прямого контакта с поверхностью она не даёт – хочется больше отдачи и игривости. В то же время вязкости, обычно свойственной пене Boost в adidas, нет, и это не могло не радовать.
В SL20 используется пена Lightstrike, это ставит их в один ряд с соревновательными и быстрыми Adizero Boston и Adios. При этом последние две модели сочетают Boost и Lightstrike, в то время как в SL20 – только последняя.
То, что эта пена ультралёгкая (и значительно легче Boost), дало возможность сделать подошву толще без компромисса в весе, поэтому эта модель скорее универсальная, чем соревновательная, как её вышеупомянутые “коллеги”. В то же время жёсткость намекает на то, что эти кроссовки созданы для скорости.
Как раз после разминки у меня появилась возможность это проверить. Начав ускоряться, я обратила внимание на то, что кроссовки не мешают мне это делать. Но при этом особенной отзывчивости я не почувствовала. Как будто они говорили мне: ”Ну да, мы можем быстрее, но твоя разминка по 5:00 нам нравилась больше”.
Выйти на свои обычные скорости в SL20 я смогла, но по ощущениям делать это было менее удобно, чем в обычной моей скоростной беговой обуви. Однако, если сравнивать с большинством популярных кроссовок, в SL20 разгоняться куда приятнее, так что заявленная претензия на скорость себя оправдывает. Но всё же это не соревновательная обувь, а больше универсальная модель для тех, кто готов предпочесть скорость комфорту.
История и технологии
Получив первые и чистые впечатления от кроссовок на тренировке, я решила узнать про них больше. Оказалось, мои ощущения, что дизайн отсылает нас к 1970-м годам, меня не обманули: SL20 являются преемником легендарной модели SL72, выпущенной в 1972 году и массово используемой на Олимпийских играх того года.
SL – аббревиатура Super Light – вполне оправдана в названии. Эта же надпись красуется на самой подошве сбоку на пятке. Пена Lightstrike изначально использовалась в баскетбольных кроссовках, где сочетание лёгкости и быстроты реакции особенно важно, а с 2018 года этот материал в сочетании с Boost пришёл в линейку Adizero, соревновательную обувь от adidas.
“Эти кроссовки – попытка создать модель для огромного сегмента обычных бегунов, которые тоже хотят испытать ощущения быстрого бега, а не только для топовых легкоатлетов, – сформулировал задачу глава обувного направления adidas Global Стивен Шнайдер. – Это микс панк-рока и точности, более демократичные кроссовки, чем марафонки, и мы думаем, что бегунам они понравятся”.
Если перевернуть кроссовок, то в центре подошвы видна пластиковая вставка Torsion System. Она призвана обеспечивать своеобразный мост между мыском и пяткой и бороться с неправильным сгибанием, помогая проталкивать тело вперёд. Возможно, для тех бегунов, кто бегает с пятки, это имеет смысл. Мне же она мешает.
Напротив, при правильной технике бега предпочтительно бегать в кроссовках максимально гибких и не сковывающих стопу, ведь именно стопа и голеностоп созданы природой, чтобы отрабатывать приземление и служить натуральным амортизатором. Технологии, подобные Torsion System, вроде бы стабилизируют стопу при неправильном приземлении, однако в долгосрочной перспективе такие “помощники” дают возможность – и тем самым “учат” – бегать неправильно, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Однако, если вы бегаете с пятки и нуждаетесь в помощи кроссовка, такая вставка может сделать ваш бег более комфортным. Правда, учиться бегать технично с ней будет неудобно, для этих целей подойдет обувь с гибкой подошвой.
Наконец, жёсткий задник призван удерживать пятку на месте. Его плюс – надевать кроссовки с ним явно удобнее, чем многие другие модели. Верх вообще хорошо держит стопу, не давая ей смещаться, что свойственно для кроссовок с технологией “носка”.
30 км в компании SL20
С наступлением весны асфальт подсох, и новую, так приглянувшуюся мне внешне пару стало нестрашно выгулять на улице. Мне предстояла “тридцатка” с темповыми десятью километрами во второй половине. Эта пробежка сочетала в себе и кросс, и быструю часть, поэтому очень подходила, чтобы опробовать SL20 в условиях улицы. К тому же ничто так не проверяет кроссовки, как два с небольшим часа тренировки.
В начале пробежки появились два ощущения: всё то же давление язычка и скованность стопы, как было и раньше, и прохлада. Первое прошло километре на пятом, как будто кроссовок адаптировался к ноге, – хотя, вероятно, произошло обратное, и это нога адаптировалась к кроссовку, или я просто привыкла и перестала замечать это. Впоследствии, надевая SL20, я продолжаю испытывать то же самое.
А вот второе, пожалуй, свидетельствует о хорошей вентиляции верха, хотя визуально ткань кажется достаточно плотной, и летом в них не будет жарко.
Валик под сводом стопы приносил небольшой дискомфорт, и я стала гадать, натру ли я им ногу к концу пробежки, ведь такое в моей практике уже бывало. Было ощущение, что кроссовки как будто тянут вниз на каждом шаге, но при этом дополнительной усталости и тяжести в ногах, свойственной для моделей обычной массы, не появлялось – всё-таки вес в этом смысле решает. Но и чувства, что кроссовки как будто провоцируют ускориться, не было.
Начало тренировки даже выдалось немного медленнее обычного, но километру к третьему я разбежалась до своих обычных аэробных 4:50-5:10, и этот темп казался вполне комфортным для SL20.
Отдельно отмечу резину Continental на подошве. Пожалуй, тут adidas вне конкуренции: среди обычных, нетрейловых, кроссовок это лучшее сцепление с поверхностью, которое я пробовала. Причем как на сухом и мокром асфальте, так и на оставшихся участках с кашей снега и льда. Не то чтобы в них можно было бы безопасно бежать по заледенелой горке вниз, ещё и поворачивая, но в демисезонных условиях Continental придаёт уверенности, когда попадаешь в лужи или на кусочки оставшегося в тени наста.
А стоит заметить, что все мои 30 км после снегопада накануне были похожи на игру “найди маршрут посуше” – и вот с этими оббеганиями и иногда перепрыгиваниями луж SL20 неплохо справлялись.
Когда 15 км остались позади, и пора было поднять темп до 4:20-4:30, кроссовки опять как будто начали шептать: “Может, не надо? ” – но в итоге покорились, и ощущения, что они чем-то мешают бежать быстрее, не было. До 4:00 на усталых ногах ближе к 22-ому километру в них тоже вполне получалось разогнаться. Но всё же, как и прежде в манеже, лёгкости и непринужденности в наборе скорости они не давали, скорее, просто не мешались.
По-прежнему Torsion System и негибкая подошва создавали ощущение скованности и зафиксированности стопы, возможно, причина именно в этом. Плюс достаточно большой перепад высот мыска и пятки – 10 мм – могли способствовать этому ощущению. Для человека, привыкшего к естественной работе стопы, это чувствуется, как определённая несвобода, и мешает.
Пожалуй, это тот нередкий случай, когда технологии, призванные создать комфорт, оказывают людям медвежью услугу: бежать с пятки так, может быть, удобнее, но если ты бегаешь правильно и в гармонии со своим телом, то это больше мешает.
Под конец пробежки я по-прежнему могла ускоряться, а в ногах не было сильной усталости – вес SL20 “сработал”. Валик ногу не натёр, хотя ближе к финишу начали появляться подобные ощущения. Наверное, ещё километров 10, и это бы произошло. При этом не появилось и ощущения намятости подушечек стопы, которое типично для таких лонгранов в обуви с более тонкой подошвой. В этом смысле Lightstrike выполняет своё обещание: обеспечивает амортизацией, но при этом в такой пропорции, чтобы это не мешало ускорению.
Выводы
SL20 – модель, позволяющая бежать достаточно быстро и при этом обеспечивающая необходимую амортизацию. Слово “универсальная” к ней подходит лучше всего.
Однако, как и всё всеохватывающее, в каждой её характеристике присутствует компромисс: для скоростных работ она не настолько отзывчивая, как кроссовки с более тонкой подошвой, а для лёгких кроссов она не дает комфорта, свойственного более мягким пенам, излюбленным менее скоростными, рекреационными бегунами. Им она покажется жёсткой.
Модель SL20 не мешает бежать в том темпе, который вам подходит на данный момент. Лёгкость этой пары, являясь, пожалуй, её основным преимуществом, позволяет ей не нагружать ноги дополнительно. Правда, негибкость подошвы и фиксация стопы – характеристики, которые понравятся далеко не всем “продвинутым” пользователям, и в этом смысле не совсем понятно, на какой именно тип бегуна рассчитывает adidas.
Хотя есть ещё явное преимущество – цена. 9999 руб., почти в полтора раза меньше топовых Ultraboost и немного меньше многих других моделей. И, конечно, минималистичный и неброский дизайн, благодаря которому эти кроссовки хочется носить в повседневной жизни.
Таким образом, когда летишь в отпуск и/или командировку, куда неудобно брать с собой дополнительную обувь, SL20 отлично подходят: смотрятся хорошо на ноге в повседневной носке, и бегать в них можно разные типы тренировок. Но в целом эта модель больше подходит для фартлеков и темповых средней протяжённости.
Плюсы:
- стильный минималистичный дизайн и вариант практичной строгой расцветки;
- петли на язычке – удобно надевать;
- жёсткий задник – тоже удобно надевать;
- лёгкий вес;
- невязкая подошва;
- дышащий верх;
- возможность разогнаться;
- цена.
Минусы
- негибкая подошва;
- ощущение скованности стопы;
- жёсткость приземления;
- верх немного давит на ногу;
- валик под сводом стопы может натирать.