Главная Бег Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

16303

История технологии UltraBoost началась в 2015 году. Именно тогда компания adidas выпустила не имеющие аналогов кроссовки с той самой амортизацией. Кроссовки были мягкими, отзывчивыми, гибкими, удобными и что самое необычное для беговой обуви – красивыми.

В повседневной жизни «ультрабусты» нередко можно встретить не только у бегунов, но и у обычных людей, кто предпочитает комфорт и стильный дизайн.

На протяжении нескольких лет UltraBoost сохранял узнаваемый дизайн из поколения в поколение. В 2021 году привычные нам «бусты» полностью изменились. Кроссовки получили мягкий «вязаный» верх, обновлённую межподошву с увеличенным количеством пены и совершенно новую подошву.

В этом обзоре Даниил Курников расскажет об особенностях модели и для каких тренировок подойдут эти кроссовки.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

  1. Предназначение: бег по шоссе
  2. Вес: 360 г (муж.)
  3. Дроп: 10 мм
  4. Пронация: нейтральная
  5. Год выпуска: 2021

Верхняя часть

Обновлённая верхняя часть adidas UltraBoost 21 сделана из очень эластичного материала Primeknit+. Компания следует тренду на экологичность, поэтому материал частично состоит из пластика Parley Ocean, собранного на берегу океана. 75% текстиля – нить Primeblue.

Толщина ткани всего 1,9 мм в носовой части. Верх напоминает скорее мягкий носок, чем классический кроссовок, благодаря этому внутри создаётся ощущение полного комфорта и уюта.

Несмотря на тонкую ткань, при тесте на улице при температуре от 0 до –2 градусов нога не замёрзла, хотя вентиляция хорошо ощущалась.

Что касается бега в зале, то на беговой дорожке без должного кондиционирования в кроссовках без носка мне было жарко. Если использовать лёгкий носок, то есть вероятность натереть пальцы о пластину внутри.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»
Грубый угол пластмассовой пластины может натирать ногу

Язычок кроссовка вшит в сам кроссовок, что очень удобно. Логотип adidas светоотражающий – мелочь, а приятно!

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. Скачайте и начните подготовку сегодня.

Шнуровка

Две пластмассовые пластины с фирменными полосками adidas представляют собой отдельную конструкцию. В ней всего четыре отверстия для шнурков, что может сначала показаться неудобным, особенно для тех, кто любит больше фиксации в районе пятки.

Отличительная черта UltraBoost 21 заключается в том, что пластина не крепится к межподошве, как это было у прошлых поколений линейки – она аккуратно пришита к верхней части, благодаря чему появляется небольшое расстояние между подошвой. Это позволяет ноге двигаться ещё свободнее во время бега, но в то же время стопа надёжно зафиксирована.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

Деталь, о которой стоит упомянуть отдельно: чтобы затянуть узел, шнурки необходимо тянуть не вверх, как мы привыкли, а в сторону. Необычно, и к этому нужно приспособиться либо просто перешнуровать кроссовки заново.

Пятка

В задней части кроссовок традиционный для UltraBoost каркас: боковые пластины для фиксации пятки, которые надёжно удерживают стопу при беге. С одной стороны красуется название модели.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

Во внутренней части по бокам кроссовка находятся две мягкие «подушки» для большей стабильности во время движения. Вначале показалось, что такого рода выпуклости могут натереть ногу, если бегать в коротком носке, но я ошибался – нога чувствует себя уверенно, не выскальзывает из кроссовка, бегать даже длинный кросс комфортно.

Приподнятый задник в этой итерации UltraBoost служит отличным помощником при надевании кроссовка. Редко где такой встретишь, это действительно удобно.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

Подошва и межподошва

Главная изюминка этой модели – увеличение пены на 6% по сравнению с моделями прошлых поколений. Это первое, что бросается в глаза, когда впервые её видишь.

Большая часть пены Boost находится в задней части конструкции, и это делает кроссовки идеальными для тех, кто предпочитает бег с пятки: именно пятка нуждается в дополнительной амортизации в задней части обуви, чтобы гасить удары о жёсткую поверхность при беге.

На пробежке в парке и вообще при ходьбе с пятки перекат за счёт увеличенного на 6% количества пены становится почти незаметным. Из-за пены кроссовки значительно прибавили в весе. На первый взгляд это пугает, но когда начинаешь в них бежать, лишний вес не так сильно ощущается, как качественная амортизация кроссовка.

Подошва сделана из прочной, износостойкой резины Continental. На беговой дорожке с резиновым покрытием сцепление отличное, на асфальте и плитке тоже нареканий нет. Хорошее сцепление и на льду – нога не проскальзывает.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

В UltraBoost 21 обновили систему Torsion, теперь она называется LEP – Linear Energy Push. Это жёлтая пластина в центре подмётки, она отвечает за стабильность, работает как пружина при отталкивании от поверхности, а самое главное – не позволяет кроссовку скручиваться. Доработать систему было логичным решением, ведь для увеличенного количества пены нужно больше устойчивости и стабильности.

Создатели утверждают, что жёсткость подошвы увеличилась на 15% по сравнению с прошлой моделью «бустов».

Стелька

Съёмная стелька выполнена в яркой расцветке, с одной стороны – мягкий ворс, с другой – «вафельный» узор. Стелька не смещается в кроссовке во время бега, а чётко зафиксирована.

Adidas UltraBoost 21: обзор обновлённой модели популярных «бустов»

Резюме

adidas UltraBoost 21 – это достаточно тяжёлые, но очень мягкие кроссовки с прочной, неубиваемой подошвой, плавным перекатом и стильным дизайном. Они отлично подойдут для лёгких пробежек в темпе 5:30-6:30 мин/км для бегунов с нейтральной пронацией и для повседневной носки.

Да, это не дешёвые кроссовки, но производитель заявляет, что они надёжные и износостойкие и благодаря своей конструкции способны выдержать более 1000 км бегового объёма.