Главная Вело Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования

Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования

59219

В последние годы мы с радостью замечаем, что шоссейные велогонки в нашей стране становятся всё популярнее. Во всём мире именно гонки на шоссе в основном привлекают профессионалов и любителей. Все самые известные и самые масштабные по участникам, зрителям и спонсорам велогонки — это шоссейные многодневки. Можно сказать, велоспорт-шоссе стоит во главе велоспорта как такового, куда входят также маунтинбайк и трековые велогонки.

В этой статье расскажем об истории шоссейного велоспорта, его дисциплинах, нормативах, а также о том, что нужно для участия в этом спорте и где можно выполнить эти нормативы.

История шоссейного велоспорта

Велоспорт и конный спорт

Шоссейный велоспорт имеет длинную историю, его можно назвать прародителем всех других велосипедных видов спорта.

История эта началась в 19 веке, когда был изобретён велосипед. В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега» (от нем. Laufmaschine) — будущего велосипеда — и оформил на это изобретение патент.

Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования

По меркам эволюции, не так много времени прошло от первого макета велосипеда до первой официальной гонки на шоссе, которая состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Однако проводилась эта гонка на ипподроме, а длина дистанции составляла всего 1200 м. В то время и до начала 20 века конный спорт и велоспорт имели куда больше сходств, чем отличий.

Наездники, часто молодые люди из обеспеченных семей среднего и высшего класса, интересующиеся велосипедным спортом, называли свои велосипеды именами лошадей и даже были одеты, как жокеи: в яркие кепки, шёлковые куртки и высокие ботинки.

Первые велодромы

Первая велогонка вне ипподрома была организована в 1869 году и уже походила на современные соревнования. Гонка покрывала расстояние в 123 км между двумя городами: Париж и Руан. Победитель Джеймс Мур финишировал за 10 часов 40 минут.

Но вряд ли спортсмены того времени получали большое удовольствие от поездки, ведь как раз после такой «шоссейной» гонки по ухабистым дорогам у велосипеда появилось пренебрежительное название «костотряс». Это притормозило развитие дорожных гонок.

Прежде чем окончательно уйти на шоссе с ипподрома, велоспорт перекочевал на велодромы, называвшиеся тогда велоцидромами или амфициклотеатрами. Велогонщикам нужна была трасса, на которой они могли бы тренироваться и соревноваться друг с другом, не провоцируя несчастных случаев с пешеходами на улицах. Поэтому переход на велодромы был шагом в сторону безопасности и обособленного движения велосипедистов.

Первый закат велоспорта

Зрители рассматривали первые велогонки как своего рода акробатические номера, собирающие тысячи зевак. Однако в начале 1870-х велосипедные соревнования потеряли заметную часть своей популярности: в них не было такой скорости, которую можно было наблюдать на конных скачках. Со временем люди привыкли к двухколёсному транспорту. 

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Ещё одной безусловной причиной угасания велосипедного спорта тех лет стала франко-прусская война 1870-1871 годов. Поставки новых типов велосипедов на территории материковой Европы были серьёзно нарушены, а те модели, что использовались прежде, были слишком хрупкими для длительного использования. В ноябре 1875 года гонку на велосипедах в Брюсселе вообще отменили из-за отсутствия участников.

Рождение и развитие соревновательной дисциплины

Примерно в тот же период времени велоспорт из зрелищного и акробатического спорта начал трансформироваться в соревновательный вид. Конструкторы стали искать решение для увеличения скорости передвижения на велосипеде, и его форма постоянно менялась.

На рубеже веков начали массово появляться новые велогонки. В их числе и те соревнования, которые живут до сих пор: Париж – Рубе (1896 г.), Тур де Франс (1903 г.), Милан – Сан-Ремо (1905 г.), Джиро д’Италия (1909 г.), Тур Фландрии (1913 г.).

Шоссейный велоспорт также вошёл в программу Олимпийских игр с самого начала их возрождения в 1896 году. Олимпиада дала огромный толчок развитию велогонок: после неё друг за другом в Европе стали появляться туры и однодневные соревнования.

Гоночные дисциплины

В отличие от трекового велоспорта и маунтинбайка, шоссейный велоспорт имеет достаточно скромный набор соревновательных дисциплин, так что и участнику-новичку, и болельщику будет несложно разобраться в них.

Но сначала отметим, что у соревнований по велоспорту-шоссе есть две классификации:

  • однодневные и многодневные гонки
  • с групповым и раздельным (одиночным) стартом.

В многодневные гонки может входить весь набор известных дисциплин либо же только часть из них на каждый из дней. Именно многодневки привлекают наибольший зрительский интерес (это всевозможные туры — Тур де Франс, Джиро д’Италия и т.д.), потому что на таких соревнованиях победа складывается по суммарному времени со всех этапов, и интрига сохраняется на протяжении нескольких или даже многих дней. Так, например, Тур де Франс длится 21 день и охватывает около 3500 км.

Что касается гонок с групповым и раздельным стартом, то каждая дисциплина строго привязана к одному из типов старта. Теперь давайте назовём эти дисциплины.

Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования
Фрагмент Тур де Франс. Фото: Chris Graythen/Getty Images

Групповая гонка (олимпийская дисциплина)

Из названия понятно, что гонщики стартуют группой, и побеждает не всегда тот, у кого больше мощности в ногах. Групповая гонка — это езда с переменчивым темпом, спринтерские рывки, умение «чувствовать колесо», быстрота реакции и хорошие навыки владения велосипедом в аварийных ситуациях, когда есть риск падения.

Дистанции: варьируются, но для чемпионата мира у мужчин это примерно 260 км, для женщин — в районе 150 км.

Форматы:

  • однодневные линейные со стартом из одной точки и финишем в другой
  • однодневные на трассе в несколько кругов
  • многоэтапные многодневные гонки.

Велосипед: шоссейный групповой без аэробаров и других насадок на руль.

Индивидуальная гонка на время (олимпийская дисциплина)

В индивидуальной гонке (ITT) даётся раздельный старт, то есть гонщики стартуют по одному с интервалом от 30 секунд до двух минут. Победителем признаётся гонщик, который затратил на дистанцию наименьшее время.

Дистанции: варьируются, но для Олимпийских игр и чемпионатов мира у мужчин — 40-50 км, у женщин — 30-40 км.

На некоторых многодневных соревнованиях в первый день проводятся более короткие «разделки» до 10 км, называемые прологами. Они определяют, кто из гонщиков наденет майку лидера на первом этапе.

Форматы:

  • линейные
  • радиальные с финишем там же, где и старт
  • круговые (за редким исключением)
  • гонка в гору, когда движение идёт в постоянный подъём.

Велосипед: для гонок с раздельного старта («разделка»), но любители используют и групповые велосипеды с установленными на руль аэробарами.

Командная гонка на время (TTT)

Дисциплина повторяет принцип проведения ITT, но на этот раз между собой соревнуются команды от 2 до 10 гонщиков. Каждая команда стартует раздельно, и участники стараются максимально аэродинамично построиться.

Дистанция: 20-80 км.

Велосипед: для гонок с раздельного старта либо обычный групповой шоссейник с насадками и без.

Критериум

Критериум похож на групповую гонку, но отличается от неё тем, что итог соревнованию подводят не финишные ворота, а число набранных призовых очков. Так, на протяжении всей гонки спортсмены будут пересекать промежуточные финиши и зарабатывать на них очки. Победит тот, кто наберёт наибольшую сумму, и на окончательном финише он необязательно будет первый.

Критериум считается самой зрелищной дисциплиной в шоссейном велоспорте. Соревнования проводятся в городах на небольшом круге, и вся борьба происходит на глазах у зрителей.

Дистанция: до 150 км в зависимости от протяжённости кольцевой трассы.

Велосипед: шоссейный групповой без насадок на руле.

Нормативы в шоссейном велоспорте

Давайте узнаем, по какому разряду вы проехали свою недавнюю разделку. Обратите внимание, что в 2022 году Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) обновилась, и сейчас действует вариант ЕВСК 2022-2025.

В шоссейном велоспорте звания и разряды присуждаются по занятым местам на гонках того или иного уровня.

Мастер спорта международного класса (МСМК):

  • Олимпийские игры — с 1 по 8 места
  • Чемпионат мира — с 1 по 6 места
  • Чемпионат Европы — с 1 по 4 места
  • Первенство мира и первенство Европы — 1 место.

Мастер спорта (МС)

  • Первенство мира — с 1 по 20 места
  • Первенство Европы — с 1 по 10 места.

Требования на чемпионате России следующие.

Мужчины:

  • МС: с 1 по 12 места в индивидуальной гонке/групповой/многодневной; с 1 по 3 места в командной/парной гонке; с 1 по 6 места в критериуме на 50-60 км/индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке. 
  • КМС: с 13 по 20 места в индивидуальной гонке/групповой/многодневной; с 4 по 8 места в командной/парной гонке; с 7 по 12 места в критериуме на 50-60 км/индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке.

Женщины:

  • МС: с 1 по 8 места в индивидуальной гонке на время; с 1 по 6 места в индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке/критериуме на 20-40 км; с 1 по 12 места в групповой гонке; 1 место в командной гонке; с 1 по 9 места в многодневке; с 1 по 2 места в парной гонке. 
  • КМС: с 9 по 15 места в индивидуальной гонке на время; с 7 по 12 места в индивидуальной гонке на время в гору/групповой горной гонке/критериуме на 20-40 км; с 13 по 20 места в групповой гонке; с 2 по 6 места в командной гонке; с 10 по 18 места в многодневке; с 3 по 8 места в парной гонке.

При этом в групповой и многодневной гонке должны участвовать не менее 25 гонщиков, а количество субъектов РФ, представляемых спортсменами, должно быть не менее 22. Остальные требования к занятому месту для выполнения МС или КМС, а также для массовых разрядов на соревнованиях различного уровня вы можете найти в официальном документе по ссылке.

Тем не менее для подтверждения каждого из званий и разрядов, помимо места в протоколе, необходимо уложиться в нормы хронометража, а это именно то, что доступно велогонщикам-любителям в оценке своих способностей.

Спортивная дисциплина Единицы изме-рения

(не более)

МСМК МС КМС Спортивные разряды Юношеские спортивные разряды
I II III I II III
М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж М Ж
ITT 5 км мин, с 06:50 07:16 07:50 08:26 09:00 19 20 21 22 23
ITT 10 км мин, с 12:20 14:04 13:06 14:57 14:07 16:07 15:12 17:21 16:00 19:00 18:47 09:30 11:28 12:26
ITT 15 км мин, с 18:49 21:29 19:59 22:49 21:30 24:36 22:30 26:28 24:00 29:00 25:15 21:00 20:41 23:37 22:24 25:35
ITT 20 км мин, с 25:24 28:59 26:58 30:47 29:00 33:12 30:30 35:44 32:00 39:57 34:00 31:00 31:34 36:02 34:11 39:02
ITT 25 км мин, с 32:03 36:30 34:02 38:50 36:45 41:55 38:30 45:05 41:30 50:25
ITT 50 км ч, мин, с 1.06:05 1.09:30 1.15:39 1.21:30 1.31:00
парная гонка

25 км

мин, с 30:30 34:50 32:25 36:59 35:30 40:00 37:30 41:00 38:00 43:00 41:00
парная гонка

50 км

ч, мин, с 1.02:55 1.11:50 1.06:50 1.16:20 1.12:30 1.22:15 1.17:30 1.28:30 1.26:45 1.39:00 51:10 55:25

Как устроен профессиональный шоссейный велоспорт

Профессиональный шоссейный велоспорт в том виде, в котором за ним следят сотни миллионов болельщиков, это не столько про национальные сборные (как в лыжных гонках, например) и не столько про отдельных спортсменов (как в лёгкой атлетике), сколько про команды. Так, в одной команде, выступающей даже не за страну, а за титульного спонсора, могут быть представители совершенно разных государств. Конечно, у команд есть флаги стран, но это означает лишь, что титульный спонсор базируется в данной стране.

Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования
Чемпионат России 2019 в Белгородской области. Фото: Павел Колядин

Да, на Олимпийских играх и на чемпионатах разного уровня спортсмены будут выступать под своими флагами, но для большинства из них намного престижнее считаются победы в коммерческих гонках.

Мировая система профессионального велоспорта подразделяется на различные уровни, называемые турами, в которых ведётся учёт очков — индивидуальный, командный и национальный.

Соревнования Мирового тура (UCI WorldTeam, ProTour)

В ProTour включены самые известные велогонки планеты, а право выступать даётся лучшим из лучших — всего 19 командам. Когда-то в Мировом туре выступали две российские профессиональные команды «Катюша» и Tinkoff, однако заметим, что состав гонщиков там был разношёрстным и совсем не российским. Наши гонщики могут подписать контракт с командой из другой страны вроде Sky и Movistar.

Соревнования континентальных туров 

К ним относятся Европейский, Африканский, Американский, Азиатский и Океанский туры. На этом уровне выступают ProTeam, или проконтинентальная (второй после WorldTeam дивизион) и континентальные команды (третий дивизион), сборные команды из стран данного континента, клубы. В командах в основном гонщики из той страны, в которой зарегистрирована команда. Среди российских это проконтинентальная «Газпром-РусВело» и континентальная (может включать не только профессионалов, но и любителей) «Локосфинкс».

О национальном рейтинге

Национальный рейтинг, кстати, набирается не за счёт флага спонсора, а за счёт отдельных гонщиков из одной страны независимо от их принадлежности к команде. А для чего он тогда нужен, если спортсмены всё равно выступают не как представители своей страны?

Всё просто. Он нужен для отбора на Олимпийские игры и чемпионат мира. Нации, занявшие с 1 по 5 место в рейтинге Мирового тура, получают право выставить на ОИ пять гонщиков, занявшие с 6 по 15 места — четыре гонщика.

Для дальнейшего отбора рассматривается уже рейтинг наций Европейского тура, где, например, нации с 1 по 6 место могут отправить на ОИ трёх спортсменов и т.д.

Почему шоссейный велоспорт называют командным

Мировой ProTour и континентальные мероприятия — это преимущественно групповые велогонки, в которых самыми важными будут два момента: добраться до финиша относительно свежим и в спринтерской борьбе выиграть этот самый финиш. Поэтому в велокомандах у каждого гонщика своя роль, ведущая к одному результату — довезти своего капитана до победного финиша.

Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования
Фото: dare-bikes.com

Дальше мы расскажем о том, что есть команда в велоспорте, какие типы гонщиков участвуют в командном и индивидуальном заезде.

Специализации гонщиков

  • Капитан или генеральщик. Спортсмен, который борется за победу в генеральной классификации, то есть по итогу всех этапов гонки. Остальные гонщики защищают его от ветра, подвозят питание и воду, тактически изнуряют соперников. Так что лидера очень сложно увидеть на передних планах: до самого финиша он экономит силы за спинами товарищей. 
  • Грегари или доместик. Это как раз те велогонщики, которые работают на своего капитана, помогая ему побеждать, вплоть до того, что отдают ему свой велосипед в случае поломки капитанского. Доместики составляют большинство пелотона. 
  • Классик. Спортсмен, специализирующийся на классических однодневных гонках. Классик никогда не станет лидером команды, поскольку для туров требуются велосипедисты-многодневщики, умеющие быстро восстанавливаться и распределять усилия на протяжении всех этапов. 
  • Горняк. Гонщик, способный показать хорошие результаты на горных этапах. Горняки чаще всего становятся капитанами команд. 
  • Спринтер. Спортсмен, способный выдавать невероятно высокую мощность на коротких участках. Такие гонщики выбирают следующую тактику на групповом соревновании: они скрываются в пелотоне, экономя силы, а на последних сотнях метрах дистанции делают мощное ускорение, пытаясь уйти от соперников. 
  • Раздельщик. Его специализация — индивидуальная гонка на время. Он хорошо сидит на велосипеде в аэродинамической позе и умеет выдавать высокую среднюю мощность на протяжении долгого времени. 
  • Универсал. Этот спортсмен хорош во всём. Он может взять роль грегари в команде, а может и дорасти до капитана.

Эти специализации стоит рассматривать как для личного участия, так и командного. Так, горняки помогают ведущему гонщику на горных этапах, а классики — на плоском этапе или в однодневных гонках.

Особенности шоссейного велосипеда

В шоссейном велоспорте используется два типа велосипедов: групповой и разделка. Если вы любите кататься на рельефных трассах, в компании других велосипедистов, остановите выбор на лёгком групповом шоссейнике.

Если вам по душе равнина, нравятся индивидуальные гонки или длинные дистанции триатлона, покупайте аэродинамический велосипед, который обычно немного тяжелее, но быстрее.

Общий вид

У шоссейника плоская верхняя труба рамы, вилка без амортизатора, изогнутый узкий руль и такие же узкие покрышки с отсутствием протектора, работающие при высоком давлении от 4,8 до 8 бар.

Покрышки

25 мм — типичная ширина покрышек для гоночных шоссейных велосипедов, в то время как виды, ориентированные на длительные заезды, могут продаваться с шинами 28 или 30 мм. В прошлом ширина покрышек в 23 мм была обычным явлением, а некоторые гонщики доходили до 18 мм.

Читайте по теме: 17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов

Трансмиссия

В шоссейных велосипедах обычно используются две передние звезды 50/34Т либо 52/36Е, где «Т» — количество зубьев.

Шоссейные велосипеды среднего и высокого класса сзади традиционно имеют 11 или 12 звёздочек (называемых 11- или 12-скоростными), в то время как на более доступные модели устанавливается 8-10 звёзд. Диапазон звёздочек на шоссейной кассете примерно равен 11-28Т или 11-30Т.

Седло

Шоссейные сёдла чаще всего узкие и жёсткие. Они могут выглядеть неудобными, но на самом деле для длительных поездок лучше подходят именно такие сёдла, потому что они не сдавливают нервы и нежные мягкие ткани, поддерживая вас там, где это нужно больше всего.

Сёдла бывают разных форм, и нет единого дизайна, подходящего для всех. Некоторые модели доступны в нескольких вариантах ширины, чтобы соответствовать вашей индивидуальной ширине седалищной кости.

Покупая велосипед, убедитесь, что он вам подходит: Как выбрать размер рамы велосипеда.

Снаряжение для езды по шоссе

Стандартный набор для того, чтобы кататься или соревноваться на шоссейном велосипеде:

  • групповой шлем для тренировок, заездов, групповых гонок
  • аэродинамический шлем для ITT и TTT
  • велосипедные очки
  • джерси и велошорты с памперсом
  • комбинезон (скинсьют) для ITT и TTT
  • велоперчатки
  • быстросъёмные гетры и рукава на случай понижения/повышения температуры
  • велофляга с держателем на раму
  • мининасос
  • велоаптечка
  • небольшая сумочка для мелочей на/под раму или подседельный штырь
  • передние и задние габариты для видимости на трассе
  • велосипедная фара
  • велотуфли
  • велокомпьютер.

Читайте по теме: 16 полезных аксессуаров для велосипедистов

Где ещё используется шоссейный велосипед

Триатлон

Групповой шоссейный велосипед используется на коротких дистанциях триатлона, дуатлона, а «разделка» — на средней и полной дистанциях.

Читайте по теме: Триатлон: что это за вид спорта и какие бывают дистанции

Бреветы

Веломарафонцы (рандоннёры), проезжающие от 200 до 1200 и более километров, предпочитают совершать такие несоревновательные вояжи на групповых шоссейниках с установленными на руль лежаками. Бреветы — это одноэтапные заезды, несмотря на внушительные расстояния, то есть время в них отсчитывается от старта до финиша.

Рандоннёр может останавливаться на еду, сон, но его время будет идти. О бреветах мы подробно писали в этой статье.

Велогонки на сверхдлинные дистанции

По принципу хронометража велогонки на сверхдлинные дистанции похожи на бреветы, однако ультра — это соревнование, на котором спустя сотни или тысячи километров остаётся один победитель. Среди самых известных ультрамарафонов — Race Across America (RAAM), в котором гонщики преодолевают примерно 4800 км за неделю. 

Правила езды на велосипеде на шоссе и автотрассах

К сожалению, поездки по автомобильным дорогам сопряжены с риском. Со своей стороны вы можете сделать шаг к безопасной поездке, если будете соблюдать несложные правила.

  1. Всегда носите на голове шлем. Это первое и самое важное правило. 
  2. Отдайте предпочтение яркой одежде, чтобы быть заметным для водителя издалека. 
  3. Закрепите на подседельном штыре задний (красный) габарит и держите его включённым в тёмное время суток обязательно, а в светлое — по желанию. Рекомендуем также закрепить на руль передний (белый) габарит. 
  4. Не делайте резких перестроений, поворотов и виляний, предупреждайте о манёврах, а ещё всегда убеждайтесь в безопасности и возможности манёвра. Всё точно так же, как и при вождении автомобиля. 
  5. Велогонщик — участник дорожного движения наравне с автомобилистами, а потому соблюдайте ПДД и двигайтесь на трассе по ходу движения, а не против него. 
  6. Если не уверены в том или ином манёвре, например, на перекрёстке, при возможности спешивайтесь на обочину или тротуар и проходите участок как пешеход. 
  7. Избегайте загруженных дорог. Помимо того, что они не безопасны, на них в целом малоприятно ездить из-за шума и выхлопов.

Подробно правила поведения велосипедиста на дорогах мы разобрали в статье Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки.

Как ездить в группе

Езда в группе — это особый навык, и если у вас пока нет достаточного опыта, не суйтесь в середину или вперёд сильной группы, чтобы не стать причиной завала. Аккуратно держитесь в самом хвосте пелотона.

Основные правила езды в группе:

  1. Если вы едете впереди, держите скорость максимально плавной. Это означает, что не нужно резко тормозить или резко ускоряться, особенно на выходе из поворотов. 
  2. Наблюдайте за сигналами других членов группы и сами жестами или словами предупреждайте о ямах и других препятствиях на дороге, о поворотах, остановке и т.п. Сообщайте об опасностях или манёврах как можно раньше, чтобы у группы было время отреагировать. 
  3. Старайтесь не вставать с седла, когда кто-то едет прямо за вами. Это немного подаст ваше заднее колесо назад, и гонщик, следующий за вами, может врезаться. 
  4. На спусках гонщики, находящиеся впереди, должны продолжать крутить педали, иначе тем, кто извлекает выгоду из драфтинга, придётся тормозить.

Читайте по теме: Что такое драфтинг в велоспорте и триатлоне

Велогонки для любителей в России

Если у вас есть склонность к соперничеству, гонки могут стать отличной составляющей вашего хобби. В недавнем прошлом шоссейные гонки для любителей были весьма редким явлением. Сейчас мы наблюдаем заметный рост числа крупных стартов: с перекрытием хороших автодорог, с неплохими призами самым быстрым участникам. В общем, велоспорт-шоссе пошёл по пути бегового движения и находит отклик у аудитории.

Шоссейный велоспорт: история, дисциплины, нормативы и соревнования
Тур де Татарстан в Альметьевске. Фото: almetyevsk.tatarstan.ru

Где найти гонку

  1. Для начала загляните в наш Календарь веломарафонов и велогонок России. Как только информация о гонке, об открытии регистрации появляется в свободном доступе, мы добавляем её на сайт. 
  2. Вы также можете следить за анонсами гонок на сайте velomania.ru в разделе «Анонсы гонок (шоссе)». 
  3. Рассмотрите эстафетное участие в триатлоне и дуатлоне. На всех крупных стартах (Ironstar, Altai3Race, Wild Siberia, Titan Race и другие) есть регистрация для эстафет. Организуйте бегового товарища и пловца, сообщите о своём желании ехать велоэтап в чатах событий, и велогонка, а также крутая атмосфера вам обеспечены.

Крупные шоссейные велогонки в России

  1. Gran Fondo Russia
  • Когда: с июня по сентябрь
  • Где: Волоколамск, Тула, Томск, Кузбасс, Лотошино, Санкт-Петербург, Руза (по состоянию на 2022 год)
  • Дистанции и форматы: групповые гонки от 30 до 100 км
  • Сайт: granfondo.ru
  1. Cyclingrace
  • Когда: 16 гонок с мая по сентябрь
  • Где: Москва и Московская область
  • Дистанции и форматы: критериумы, разделки, групповые гонки от 15 до 103 км
  • Сайт: cyclingrace.ru
  1. La Strada Race
  • Когда: четыре гонки с июня по октябрь
  • Где: Москва, Санкт-Петербург, Сочи
  • Дистанции и форматы: групповые гонки от 20 до 80 км
  • Сайт: stradarace.ru
  1. Tour de Tatarstan
  • Когда: июнь-сентябрь
  • Где: Альметьевск, Казань (1-2 гонки)
  • Дистанции и форматы: от 25 до 100 км
  • Сайт: timerman.org
  1. Altai Bike Tour
  • Когда: август
  • Где: Республика Алтай
  • Дистанции и форматы: линейная многодневка 500 км
  • Сайт: altai3race.ru
  1. Байкальский веломарафон
  • Когда: июнь
  • Где: Улан-Удэ (Республика Бурятия)
  • Дистанции и форматы: групповые гонки от 40 до 260 км
  • Сайт: baikalmarafon.ru
  1. Алтайская весна
  • Когда: май
  • Где: ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край)
  • Дистанции и форматы: разделка в гору (4 км), групповые гонки с финишем в гору (90 км) в рамках многодневки
  • Соцсети: ВКонтакте
  1. Tour de Klenovo
  • Когда: восемь гонок с мая по август
  • Где: Московская область
  • Дистанции и форматы: шоссейные и гравийные групповые гонки от 80 до 100 км
  • Соцсети: ВКонтакте

Ещё один перечень велогонок, в том числе зарубежных: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом.

Надеемся, вы уже планируете шоссейную гонку и приступаете к тренировкам. Для вашего вдохновения завершим этот материал словами Эрнеста Хемингуэя:

«Езда на велосипеде – это то, с помощью чего вы изучите контуры страны лучше, когда вы поднимаетесь на склоны холмов и спускаетесь с них. Вы помните, какие они на самом деле, в то время как на автомобиле вас впечатляет только высота холма, и у вас остаются не такие точные воспоминания о стране, какие вы получаете, объехав её на велосипеде».

Поделитесь с друзьями: