Учёные из Плимутского университета Марджона в Великобритании опубликовали исследование о том, как выкрики и плакаты болельщиков могут повлиять на результаты атлетов.
Участниками исследования стали более 800 бегунов, финишировавших Лондонский марафон 2021 года. Все спортсмены отметили, что сильнее всего их мотивировали честные и лично обращенные оклики.
Почти каждый из опрошенных отметил важность обращения по имени. Но даже если болельщики не знают каждого бегуна лично, они всегда могут просто сказать что-то вроде: «Парень в синей футболке, ты отлично держишься!».
А вот ложная информация о дистанции или гонке в целом была названа худшим видом поощрения. Марафонцы с негодованием вспоминали, как им на 30-м километре кричали, что «осталось ещё чуть-чуть». И это звучало как форменное издевательство, потому что самое сложное было только впереди.
Читайте по теме: Не бегу – помогу: как стать волонтёром на забеге