Главная Новости Егор Ковальчук проехал на велосипеде 1344 км по горам Памира зимой

Егор Ковальчук проехал на велосипеде 1344 км по горам Памира зимой

1006

В декабре 2024 года велопутешественник Егор Ковальчук из Томска проехал на велосипеде 1344 км по классическому маршруту «Памирский тракт»: Душанбе – Хорог – Мургаб – Ош (из Таджикистана в Киргизию).

Путешествие заняло 16 дней — с 4 по 19 декабря. Общий набор высоты составил 16 600 метров. Егор преодолел 13 перевалов, самый высокий из них — перевал Акбайтал (4655 м). Температура была от +15°C внизу до -30°C на больших высотах.

Егор Ковальчук проехал на велосипеде зимой по Памирскому тракту 2024

Это третье сольное велопутешествие Егора по Памиру, и второе — зимой. Впервые он проехал по этому маршруту летом 2014 года в рамках своей кругосветки, потом вернулся в январе 2019 года (тогда проехал 2000 км).

На этот раз он сделал себе новый вызов — проехать зимой «налегке», даже запасную велосипедную покрышку не взял.

«На Памире сложно всё — этим он и цепляет, в техническом и спортивном плане. Здесь ты постоянно сталкиваешься с задачами: адаптация организма к высоте и постоянному набору, адаптация к меняющемуся покрытию — от льда и щебня до разбитой дороги.

Ты сразу начинаешь с большого набора высоты, сбрасываешь, опять набираешь — и не по дороге, а по колее, по снегу, по сути тащишь велосипед на себе. И вот ты уже на плато высотой 4000 м, где нужно крутить педали, а погода, как всегда, нестабильна: то ветер, то перемёты.

Местные пугают волками. Пока едешь, следы встречаешь, но стараешься на это не смотреть. А когда засыпаешь один в палатке, боишься не волков, а людей — что кто-то придёт к тебе среди ночи.

Егор Ковальчук проехал на велосипеде зимой по Памирскому тракту 2024

Памир — трудозатратный. Никаких послаблений на пути. Даже когда спускаешься с перевала, тебе нужно прилагать усилия, чтобы не соскользнуть, не упасть. Вообще, спуски будут потяжелее подъёмов.

А ещё, когда едешь по Памиру, волей-неволей приобретаешь ’’памирский’’ кашель, потому что воздух сухой, холодный. Даже если дышишь через маску. Мой организм продержался в походе, а уже после дал спад — и теперь я отлёживаюсь», — рассказал Егор.

Из 16 дней лишь четыре дня Егор ночевал в палатке. В остальные дни останавливался у местных жителей, знакомых или в гест-хаусе. Хотя у него было с собой всё необходимое для автономного путешествия: спальник, палатка, коврик, термос, горелка, газ, еда.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Из еды — сухое мясо, гречка, растворимая картошка, а в качестве перекусов — халва, курага, сыр, шоколад.

В горах местами ловит мобильная связь. Егор купил местную симку, и когда была возможность — сообщал семье, как идут дела.

Егор Ковальчук проехал на велосипеде зимой по Памирскому тракту 2024

«Больше всего беспокоит в таких поездках — как поведёт себя велосипед. Если в 2019 году у меня запас прочности был выше — тогда у меня были экспедиционные обвесы: велорюкзак, хорошая экипировка, две пары обуви, одна из которых очень тёплая.

Я имел запасную покрышку, и это делало меня менее уязвимым. У меня был температурный запас в обуви, спальнике, экипировке. Я знал, что если будет -50°С и метель, я просто залезу в спальник, как в берлогу, и буду лежать в комфорте.

Сейчас я ехал с легковесной спортивной завеской — байкпакинг. В этот раз я имел температурный лимит по экипировке, у меня не было запасной покрышки, сверхтёплого спальника, сверхтёплой обуви и сверхтёплого коврика.

Мне захотелось проехать в таком формате, где ты, как скульптор, отсекаешь всё лишнее. Велосипед прошёл достойно все испытания. К нему и к экипировке вопросов нет. Считаю, эксперимент удался!», — сказал Егор.

Фото: Егор Ковальчук

Поделитесь с друзьями: